Учитель-дефектолог, психолог Матрёнина Тина Андреевна

Взаимодействие с выпускниками: погружение в профессию

21 ноября студенты 2 курса профиля "Дошкольная дефектология" вновь посетили Кугеськую школу-интернат для детей с умственной отсталостью в рамках работы филиала кафедры коррекционной педагогики. На этот раз они встретились с одним из педагогов-дефектологов дошкольных групп БОУ "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", выпускницей факультета 2009 года, Тиной Андреевной Матрёниной. Она познакомила студенток с коррекционно-развивающей предметно-методической средой кабинета дефектолога, рассказала об основных направлениях своей работы, которые связаны с созданием условий для максимально возможного развития и адаптации детей с ОВЗ в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других сферах. Она напомнила будущим дефектологам, что к основным обязанностям таких специалистов относятся осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций; консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Тина Андреевна отметила, что успешных результатов не получится достичь без главного условия - любви к детям! Она подчеркнула, что дефектолог должен обладать определенными личностными качествами: высокой ответственностью и моральной устойчивостью, способностью к сопереживанию, коммуникабельностью, аккуратностью, организованностью, чувством такта, сдержанностью, бескорыстием. Немаловажную роль в его работе играют и организаторские способности, психологическая устойчивость, жизнерадостность и активная жизненная позиция!


5 декабря 2017 в 21:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.